Tuesday, December 11, 2012

Один день из жизни Лианы (и моей тоже!) :))

Всем привет!

Сегодня хочется рассказать о наших с Лианой буднях. :))

Встаем мы утром в 10 часов (плюс-минус полчаса). Иногда Лианка просыпается и сразу начинает какую-то возню у себя в комнате. Когда мы с Вадимом слышим эту возню из своей спальни, мы счастливо переглядываемся и тихонько смеемся. :)) Наблюдать за маленьким растущим человечком - это так интересно!

Часто в кино я видела сцены, как малыши утром прибегают из своих комнат в спальню родителей и залезают к маме-папе под одеяло. У нас такого пока не было ни разу. Лиана после пробуждения начинает сама делать какие-то дела у себя в комнате, либо лежит в кровати и зовет "Ма-мааа". :))

Я прихожу к Лиане, желаю ей доброго утра и целую. Потом начинаю какой-нибудь легкий разговор, чтобы Лианка окончательно проснулась. Спрашиваю: "Тебя волки ночью не кусали?". Это у нас такая игра: На одном из пододеяльников Лианы (фирмы "IKEA") нарисовано много-много волков и медведей. Когда я вечером укладываю Лиану спать, я строго говорю волкам: "Смотрите, мою Лианочку ночью не кусайте! А то я утром вас буду ругать. А вы, мишки, защищайте Лианочку от волков!" И грожу пальчиком волкам. :))
Лианке эта игра нравится. Когда я забываю волков вечером пожурить, Лиана мне об этом напоминает.


Умываться и менять подгузник сразу после пробуждения я Лиану не заставляю. Нужно время, чтобы ребенок хорошо проснулся и делал эти дела с удовольствием, а не по принуждению. В 2 года у ребенка уже есть Характер, да-да! До года (примерно) я без труда и сопротивления меняла в течение дня виды Лианиной деятельности. Наивная, я думала: "О, с ребенком становится все легче и легче жить!" А после года ребенок начал показывать, что с его мнением надо считаться!
Поэтому частенько приходится выдумывать какие-то "умные ходы", чтобы просто повести ребенка гулять или забрать у ребенка чистые подгузники.

Чтобы в семье был мир, а ребенок был счастлив и спокоен, нужно соблюдать лишь одно простое правило: "Делай любое дело интересным, превращай дело в игру!". :))

Например, Лиане совсем не интересно отрываться от игры в кубики, чтобы идти в ванную комнату подмываться и менять подгузник.
Поэтому я восторженным голосом предлагаю ей: "А пойдем менять подгузник. Будешь САМА доставать чистые подгузники из пачки!". Лиана тут же бросает игру и бежит ко мне. Я несу ее в ванную комнату, говорю ей: "Включай САМА свет.". Лиана, довольная, нажимает пальчиком на выключатель. Я подмываю Лиану и несу на ее кроватку (пеленку расстилаю заранее). Потом я достаю из шкафа большую пачку подгузников, и Лиана сама достает из пачки 3-4 подгузника.
На половине подгузников в пачке нарисован Микки Маус. А на второй половине подгузников изображены сразу и Микки Маус (мальчик), и Минни Маус (девочка).
Раньше Лиана признавала только те подгузники, на которых изображены оба мышонка - и Микки, и Минни. И ни в какую не хотела одевать те подгузники, на которых изображен один Микки Маус. Вот незадача - не выкидывать же вторую половину подгузников! Я придумала историю - Минни ушла в магазин покупать йогурт для Лианы, а Микки остался один дома.
Лиане эта история так полюбилась, что она какое-то время отказывалась надевать подгузники с двумя мышатами. Твердила: "Минни, йо-йо. Маус - один". (Перевод: "Минни ушла за йогуртом, Микки остался один." Смысл: "Надевай, мама, тот подгузник, где Микки один."

Ура, оделись! :))) Теперь Лиана не хочет отдавать мне оставшиеся 3 чистых подгузника, которые она достала из пачки. О, нет, сейчас начнет их валять по всему дому. Придумываю еще одну хитрость. Говорю Лиане: "Прячь эти чистые подгузники в тайник, чтобы никто не нашел." И показываю ей место под ее одеялом, куда надо запрятать подгузники. Сработало! :)) Лиана с хитрым видом прячет подгузники, а я смотрю на нее и приговариваю: "Теперь никто подгузники не найдет! Ни мама. Ни папа. Никто же не знает, где у тебя тайник."
А когда мы уходим из детской комнаты на кухню рисовать, я быстренько незаметно забираю содержимое "тайника" и перекладываю в шкаф. :))

Утром на завтрак Лиана кушает детский йогурт. Мы покупаем йогурт фирмы "Dairyland" - "Little ones". И нам этот йогурт нравится.
Завтрак мы совмещаем с беседой по Скайпу с мамой Вадима. Мама Вадима пока живет в Баку (где раньше жили мы), и очень скучает по Лианочке. Поэтому раз в два дня я утром (а у мамы в это время поздний вечер) звоню маме, и мама наблюдает, как Лиана кушает и играется. :))

Вчера утром Лиана пела нам с мамой. После первой "песни" мы с мамой начали Лиане аплодировать и хвалить ее "Молодец! Молодец!". Лиане похвала пришлась по душе, и вторую "песню" она пропела уж слишком быстро и стала сама себе хлопать в ладоши. Вот хитрюшка! :))) Смотрит на меня, хлопает в ладоши и ждет моих аплодисментов. А петь нормально уже не хочет.

А сегодня за завтраком мы с Лианой кормили маленького плюшевого мишку огромной рыбой из пенопласта. :))) На днях купили набор для купания - удочку и штук 12 разноцветных больших рыб разной формы и с большими дырочками (чтобы можно было удочкой рыбу цеплять хорошо). На суше зацепить рыбу удочкой невозможно, поэтому рыбу насаживаем на удочку сами руками. :)) А потом кричим радостно: "Ура, рыбка попалась!" И кормим мишку. Мишка рыбку кушает очень хорошо и потом целует Лианку в благодарность (я держу мишку и все это показываю и рассказываю). :))

Потом я занимаюсь домашними делами часа два, а Лианка рисует, играет в конструктор "Лего", "читает" или смотрит мультфильмы. Или просто бегает по комнатам и сама выдумывает себе игры. Я по мере возможности принимаю участие в ее занятиях, направляю ее. Сегодня утром она раскладывала маленькие шарики (у нее есть набор из 100 синих шариков величиной с вишню и покрупнее) по своим домашним ботинкам. Накладывала доверху, а потом возила ботинки туда-сюда. Потом я сделала ей самолетик из бумаги, и Лиана носилась с ним по дому, и даже ни на секунду не хотела дать мне самолет - а я хотела ее научить, как правильно его запускать. В итоге я сделала второй самолет и сказала Лианке: "Бе-бе-бе! У меня тоже есть самолет!" Но потом Лианка выпросила у меня и второй самолет. :)))

Потом почтальон принес почту. Наконец прибыли мои распечатанные фотографии (для моей мамы в Казахстан), которые я заказывала около трех недель назад в "Walmart". Оказалось, что я перепутала дюймы с сантиметрами, и фотографии пришли размером с альбомный лист (А4). Но что делать - отправила маме большие фотографии. Одну фотографию оставили себе и наклеили на стену в Лианиной комнате. Лиана сама выбрала одну из фотографий и сама наклеивала скотч (с моей помощью).

Пока я подписывала фотографии с обратной стороны (терпеть не могу "безмолвных" фотографий - ни присланных, ни выставляемых в Фейсбуке), Лиана грызла яблоко и смотрела один из своих любимых мультфильмов "Клуб Микки Мауса". Так как фотографии были большого размера, то у меня открылось такое поле для писанины! :))) А потом еще и коротенькое письмо маме от руки написала. Люблю я письма!

Мне очень нравится в Канаде, что здесь обычная почта используется очень часто. По почте присылают обычную рекламу, открытки, письма с банка и государственных учреждений, письма и счета с обслуживающих компаний, заказы с частных магазинов и компаний.

Вот получили мы с Вадимом "права", когда сдали экзамен. Нам в конторе дали временную бумажку, а потом через 2 недели по почте прислали уже настоящие "права" (выглядят как пластиковая банковская карта).
Или - купил Вадим машину в дилер-центре "Ford Advantage". Через 3 дня по почте приходит открытка от его консультанта по продажам и благодарственное письмо. Мелочь, а приятно!
Сегодня по почте пришла открытка "С Рождеством" из компании Вадима и подарочный сертификат на 50 долларов. Тоже приятно!
(Да, я вскрываю корреспонденцию Вадима в его отсутствие. У нас в семье нет никаких секретов друг от друга - исключая вопросы личной гигиены).


А еще мы с Лианкой с большим удовольствием ходим в бассейн и в библиотеку.

Вот выдержка из моей активности на Фейсбуке, от 27 ноября 2012 года: 

"Ноги гудят! 6 часов сегодня с Лианой ходили-бродили. :))) Утром встали рано, сходили в детский сад (заплатили за первый месяц и отдали все анкеты с нашими данными). Потом пошли в магазин "Shoppers" за открытками. Лиана там потерялась (хорошо, что магазин не очень большой!), потом "купила" себе детский фотоаппарат (теперь ходит по дому и все "фотографирует"), и поигрались там немного в малюсеньком детском уголке. Потом пошли в библиотеку (на этом этапе Лиана заснула в коляске на целых 3 часа), и мы с Лианой стали членами библиотеки. :))) Оплата - смешная, для взрослого - 12 долларов в год, для детей до 6 лет - бесплатно. Можно брать книги, журналы, диски (до 99 наименований на человека), и приходить на бесплатные детские и взрослые программы. Я взяла 2 диска с фильмами - "Мулен Руж" (с Николь Кидман) и "Эркюль Пуаро" (люблю этого героя Агаты Кристи).
Потом в том же здании, где и библиотека, я стала членом некоммерческой организации "YMCA". Это дает мне право посещать тренажерный зал, бассейн, и детскую игровую комнату. Стоимость - 66 долларов в месяц для взрослого, 3.6 доллара - на Лиану. (И плюс единовременный взнос 75 долларов за приобретение членства.). Недорого, я считаю. Можно хоть каждый день ходить в бассейн и тренажерный зал. Также можно играть в бадминтон, баскетбол, и есть еще много разных программ (но на них запись уже закончена).
Узнала там же, что бесплатные курсы английского для иммигрантов мне не полагаются, так как мой уровень чуть выше, чем полагается "бесплатникам" (можно иметь не выше: Listening 7, Speaking 7, Reading 6, Writing 6). Тест я не буду сдавать, и так знаю свой уровень - я вместе с Вадимом осенью 2010 года готовилась дома к сдаче теста IELTS. Так что пойду на платные курсы."

Вот еще пост про бассейн на Фейсбуке, от 10 декабря 2012 года: 
"Сегодня здорово накупались с Лианкой в бассейне! :))) Там по случаю выходного дня (наверное) в маленьком бассейне включили большой фонтан (струи от края бассейна падали в середину бассейна, максимальная высота - около 2.5 метров) и гидромассажный "уголок" (в мелкой части бассейна).
И фонтан, и гидромассаж - супер! Дети резвились под фонтаном, как рыбы! :))) Лианка собирала по периметру всего бассейна маленькие фигурки черепах и просто геометрические фигурки (разноцветные, из пенопласта). А потом прыгала с края бассейна в воду после моих слов "Раз, два, три! Огонь, пали!". Она это произносит как "А-Би! А-Би!" :))) Раз 50 прыгнула, наверное. Конечно, я ее ловила во время падения, чтобы она под воду не ушла. :)))

Что интересно, в маленьком бассейне (он мелкий) плавают не только те взрослые, которые присматривают за своими маленькими детишками, но и просто одинокие взрослые. Наверно, им приятно в теплой водичке отдыхать. :))) Как же я люблю воду и купание! :)))"



Кстати, с Лианкой мы ходим в бассейн с 5-тимесячного возраста. В Канаде это - нормально, и ничего сверхъестественного нет. Думаю, здесь даже с 2-хнедельного возраста приучают малышей к бассейну. А вот в Баку на меня с Лианкой смотрели как на диво! :))) Женщины сразу задавали кучу вопросов: "А какой возраст у малышки? Не боитесь? и тд".

Ниже мой рассказ, как мы начали ходить с Лианой в бассейн в Баку (я размещала этот пост где-то на просторах LiveJournal у одной российской мамаши в комментариях):


"Грудничок и бассейн.

Моей дочке 5 месяцев и 3 недели. 2 дня назад я все-таки решилась сводить ее в общественный бассейн. Живем мы в городе Баку (столица Азербайджана). Бассейнов много в городе, но я выбрала более-менее приличный - "Astoria Baku" (недалеко от метро "Халглар достлугу"). Вода очищается озонированием, но какая-то доля хлора в воде присутствует. Но лично я этого даже не замечаю. Инструктор по плаванию и директор бассейна посоветовали не купать ребенка более 10 минут, чтобы уберечь кожу младенца от хлора. У нас более отсталая страна, чем Россия, так что грудничков в бассейне никогда не увидишь. :)) Поэтому-то сразу директору бассейна администратор и сообщила о моем приходе. Дочу я дома с рождения купаю в огромном тазу (у нас нет дома большой ванны для взрослых, только душ с трэпом в полу - в целях экономии пространства).

Купаю по рекомендациям доктора Комаровского. В 2 месяца дошли до 30 градусов, а более низкая температура доче не понравилась. Думаю, таз маловат, и свободы движений нет, поэтому прохладно. В общественном бассейне температура была 28 градусов. Я понадеялась, что доча это примет.  Всего 2 градуса разница. Доча повозмущалась полминуты, я ее стишками, нежными словами успокоила, и дальше она с удовольствием купалась 15 минут. Купаемся мы с кругом на шее (и дома тоже - с 1.5 месяцев)

 и в специальных подгузниках (заказали по интернету с сайта Ebay.com - у нас не продают нестандартных вещей). Подгузники одеваю на голое тело. Их внутренний слой впитывает (но он тонок все же), а наружный слой как клеенка. Бассейн у нас совмещенный детско-взрослый. 3 "полосы" на глубине для взрослых, и рядом (только металлическим забором "дырявым" отделяется, а вода та же) детский бассейн. Глубина мне по трусики (мой рост 1.68 см). В воде - куча разноцветных шаров - доче это понравилось. Доча дрыгала ногами и плавала. Вот только руками так и норовит вцепиться в круг. :)) Я ее пытаюсь учить двигать и руками тоже. Купание нам очень понравилось! Я решила, что теперь будем хотя бы раз в неделю ходить в бассейн.
Прививки мы все делали, кроме АКДС (нас диатез мучил пару месяцев, и свекровь-педиатр порекомендовала отложить АКДС, теперь сделаем в сентябре, когда доче будет 9 месяцев).
Никаких условий для грудничка в бассейне тоже у нас нет. Я пришла в бассейн с коляской (в инструкции написано, что можно пользоваться коляской не раньше 6 месяцев, но я начала чуть раньше - только для редких случаев, а в общем пока ношу дочу в "кенгурушке"). Пока доча сидела в коляске, я переоделась в купальник. Потом переодела дочу, мы пошли вместе в душ. Душ тоже неудобный для купания ребенка. Так что я набирала воду в руку и так ополоснула дочку. А потом дочку на вытянутых руках держала чуть впереди, и сама ополоснулась. Потом мы купались в бассейне. После купания - снова душ. Затем одела дочку, посадила в коляску, и потом оделась сама. :)) Никаких признаков болезни или каких-то других последствий нет после бассейна. И, надеюсь, не будет! А вам желаю здоровья! :)))"

Еще мы с Лианкой рисуем. :)) Вернее, рисую я или папа, а Лиана внимательно следит, просит еще что-то дорисовать, и сама активно чиркает карандашами и фломастерами. И очень любит "точить" карандаши сама. :))
Вот несколько наших последних рисунков (самых удачных):

Это семья свиней из нашего любимого мультфильма "Peppa Pig" ("Свинка Пеппа").

Это мы рисовали Уилсона, одну из мягких игрушек нашей семьи. Уилсон-игрушка, кстати, прилетел с нами в Канаду из Баку. В вакуумном пакете его сплющило не на шутку, но он быстро пришел в себя. :))




Это тоже по мотивам мультфильма "Свинка Пеппа". :))


Это по мотивам одной детской книжки, которую мы недавно купили. Я начала покупать Лиане книги на английском языке - но пересказываю их Лиане на русском языке.

Это рисунок папы Вадима. Навеяно поеданием арбуза. :))


А это снова мой рисунок. Навеяно шикарной калгарийской зимой и зайцами, пробегающими мимо окон (чаще - в темное время суток). У нас под окнами ходят олени, бегают белки (весь день напролет). И у нас очень красивые сороки. Такие ухоженные! :)) Не идут ни в какое сравнение с сороками в странах СНГ.

А вот мы чистили снег с Лианой возле нашего дома:
Я считаю, что детей нужно приучать к физическому труду обязательно! И - с раннего возраста. Нам лентяи и буржуи в семье не нужны! :))

Иногда, когда я занята домашними делами (или сижу в Фейсбуке, ай-ай-ай), Лиана сама берет книгу и рассматривает картинки:
Прихожу к ней, спрашиваю: "Чем занимаешься, Малёк?". А она мне отвечает: "Книгу читаю." Как радостно слышать это!

Когда Лиане было около полутора лет, папа Вадим начал учить с ней буквы. Сейчас Лианка знает около 10 букв: А, М, О, В, П, У, К, Л, Р, С, Т, Ю. Когда видит их в книге или на вывесках, кричит мне радостно: "Мэ!", или "О!".
Жаль, что мы не часто занимаемся с Лианкой изучением букв. Но еще не все потеряно. :)) Мы с Вадимом считаем, что в 3 года ребенок может спокойно читать. (Я и мой старший брат Руслан в 4 года прекрасно читали - спасибо маме!) Чем раньше ребенок приобщится к чтению, тем больше возможностей у него будет для развития и познания нашего мира. И мне всегда удивительно слышать вот такие речи родителей: "Ой, наш Петя еще маленький, ему всего 6 лет. А они заставляют в школу ходить с 6-ти лет, ОТНИМАЮТ У РЕБЕНКА ДЕТСТВО.". Разве может способность читать, писать и ходить в школу лишить детства? Наоборот, детство с книгой станет богаче и ярче!

На этом прощаюсь. Занимайтесь с детьми побольше! От того, как мы воспитываем наших детей, зависит судьба планеты! Это мое мнение.


(Лианка с папой позируют мне у елочки.)

3 comments:

  1. Лара, очень интересная статья :) кстати, можете попробовать детские йогурты МИНИГОУ - синие пачки с яркими рисунками. Они очень вкусные и хорошие по составу - моей Софии нравились.
    а во сколько Лианочка (в среднем) ложиться спать?
    и еще я думаю тебе было бы лучше такие прекрасные рисунки собирать с большой альбом (сшивать их) - так они дольше сохранятся. и на них можно будет любоваться еще очень долго.
    насчет бассейна - я все таки не рискну скорее всего отвести дочку в местный бассейн, зная все нарушения санитарных норм и количество болезней у нас ... а в Калгари - вам больших успехов в заплывах :) обожаю этот вид спорта! Очень полезный и нужный!

    ReplyDelete
  2. Вера, спасибо за похвалу! :)) Йогурт, который Вы рекомендуете, мы тоже пробовали. Но Лианке больше нравится "Dairyland". И мне тоже, потому что на нем четко написано, что он детский.
    Насчет Лианиного сна: в 11 вечера она засыпает. Для этого в 10 вечера я с ней залегаю (или точнее, сначала заседаю - пока читаем) в ее кроватку. Полчаса мы читаем книжку, потом (уже лежа, и без света) смотрим на моем мобильном телефоне одну серию мультфильма "Свинка Пеппа" (5 минут), пару серий мультфильма "Бурый медвежонок" (одна серия длится полторы минуты). Затем я сажусь рядом с кроваткой и рассказываю Лианке сказку тихим голосом. В течение 5-15 минут она засыпает.
    Изредка Лианка ложится спать позже, и засыпает в 12 ночи. Потом меня мучает совесть, что я нарушаю режим ребенка. А у Вашей Софи какой график, Вера? Ааа, Вы же ходите в детский сад, значит график "ранний", я думаю. :))
    Насчет сшивания рисунков - это Вы здорово предложили! Спасибо! :)))
    Вот приедете в Калгари - будем вместе детишек в бассейн водить! :)))

    ReplyDelete
  3. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete